Шестая схема Let us V

Шестая схема LET US V

        Shal l we take break? – А не устроить ли нам перерыв?

  • Yes, let us have a break. – Да, давайте отдохнем.

 Поскольку первое предложение оформлено в виде вопроса, а второе – в виде утвердительного подтверждения, то данные речевые образцы я располагаю именно в таком порядке, поскольку обратный порядок не имел бы смысла для интерактивной схемы.

 Можно, конечно, построить другую интерактивную схему, ставя речевой образец Let us V на первое место, а на второе тогда либо то же самое подтверждение в виде того же LetusV, либо для разнообразия другой речевой образец, например, через вспомогательное слово CAN:

      Let us take a break! – Давайте устроим перерыв!

  • Yes, we can take a break now. Да, сейчас можно.

      Или:

  • Let us have a break!

  • Yes, we have to have a break now. Да, нам надо взять перерыв.

 В последнем предложении глагол HAVE используется в 3-ей и 4-ой функциях, которые я не упоминал ранее (HAVE 3 как фразовый глагол в сочетании « have break», а HAVE 4 как модальный глагол, который означает «надо», «нужно», «приходится».

 Комбинаций может быть великое множество – в этом и состоит оригинальность вашего метода. Именно вашего, а не моего, поскольку в обучении по речевым образцам нет абсолютно ничего нового, а вот их индивидуальное сочетание зависит от вашего собственного выбора. При изучении каждого нового речевого образца растет возможность вашего выбора – ваше речевое намерение вы можете оформить разным способом, не только тем, что я предлагаю.

 С другой стороны, мне все равно надо что-то вам предложить, поскольку без изложения фактического материала нет, собственно говоря, и предмета для обучения, но свои предложения я строю не в виде догмы, а виде условных интерактивных схем, которые вы можете творчески комбинировать и развивать самостоятельно.

 Освоение иностранного языка становится интересным процессом (ING), который никогда не прерывается через (ED) тогда, когда вы распоряжаетесь им, а не он вами.

 Однако, методика требует набор фактического материала, поэтому я и вытаскиваю наружу все самые простые речевые образцы, не усложняя саму речевую грамматику, а только комбинируя простые модели.

 В реальной речи многие вспомогательные слова и частицы сокращаются до усеченной формы, например, не выделяется полная форма «us» в предложенном речевом образце «Let us have break», а используется усеченная форма «Lets», но в методических целях при обучении надо знать, от чего произошло то или иное сокращение, то есть, надо знать полную форму, которая очень нужна в других речевых образцах.

 При сравнении двух практически синонимичных речевых образцов, предложенных мной в самом начале этой статьи, видна определенная разница, а именно: 1) Первый образец оформлен в виде вопроса, а второй в виде утверждения; 2) Первый образец использует местоимение «мы» в именительном падеже, а второй в косвенном падеже «нас, нам»; 3) Первый образец грамматически оформлен в будущем времени изъявительного наклонения (Устроим перерыв?), а второй больше напоминает повелительное или побудительное наклонение.

  • Shall we take break? – А не устроить ли нам перерыв?

  • Yes, let us have a break. – Да, давайте отдохнем.

 При тренировке речевых образцов с LET нужно запомнить, что после него идут косвенные местоимения (ME, US, HIM, HER, THEM, IT), а затем глагол в словарной форме. Местоимение YOU после LET я видел только один раз в тексте одной старой Библии на английском языке, а в устной речи не встречал. Местоимение IT имеет одинаковую форму в именительном и косвенном падежах – помните знаменитую песню Beatles «Let it be»?

Let it (money) bring happiness to you! Пускай это (деньги) принесет тебе счастье! Let them (my people) go! Пусть они (мои люди) идут себе!

Let him stay where he is now! Пускай он остается там, где находится сейчас!

Let her take it easy for a while! Пусть она отдохнет немного!

 Let us meet tomorrow at nine o’clock. Давайте встретимся завтра в девять.

Немного напоминает учительскую интонацию, хотя не совсем. У учителя чаще: « Так, значит завтра встречаемся в девять, не забудьте и не опаздывайте!». Если используем «давайте», то это все-таки звучит как «предложение», хотя и утвердительное. Я предпочитаю более демократичное предложение в виде вопроса «Ну, что, встретимся завтра в девять?» или «А не встретиться ли нам завтра где-то в девять?»

 Когда я веду у пилотов английский язык, я так и предлагаю «Shall we meet tomorrow at about 9 o’clock?», то есть, через вопрос Shall we …? Такой вопрос показывает, что с ними советуюсь и предлагаю свой вариант в вежливой и корректной форме. Кроме того, местоимение «мы» объединяет нас и настраивает на сотрудничество, а не на дидактические назидания. В данном речевом образце местоимение «мы» в именительном падеже, а в подтверждении через LET будет косвенное местоимение «us».

     Shall we meet tomorrow at 9?

  • Yes, let us meet at 9. (Let’s meet at 9)

Shall we call it a day? Ну, что, на сегодня хватит?

Yes, let us call it a day. Да, на сегодня хватит.

 Shall we use another speech pattern next time?

А не использовать ли нам другой речевой образец в следующий раз?

Yes, let us use another speech pattern. Да, давайте используем другой.

 Порядок схем и их названия – совершенно произвольные, в следующей статье будет произвольная Седьмая схема CAN Просьба

 Схема простая – опять же для нее требуется знание корневых глагольных основ, чем больше, тем лучше. Вся речевая грамматика основана на глаголах.

 В седьмой схеме попробую продемонстрировать как можно больше глаголов, которые вам понадобятся во время отдыха за границей. Правда, если это Китай, то гарантии в понимании английского нет, но зато сама схема, если вы подберете под нее китайские глаголы, работает хорошо.

Преподаватель: А. Ходовец   

Эта запись была опубликована в рубрике Новости пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>