Четвертая схема S

Четвертая схема S

 «What does he do?» - «He investigateincidents».

«Чем он занимается?» – «Он расследует инциденты».

 В предыдущих схемах я показывал процессуальное и результативное действие, выраженное одним и тем же глагольным корнем «расследовать» (investigate). Окончание ING, добавленное к этому корню, означает длительный непрерывный процесс, ограниченный определенными временными рамками: He is still  investigating this case (Он все еще расследует это дело, то есть, дело еще находится в процессе расследования, еще нет прерывания, нет конечного результата), а если к корню правильного глагола добавить окончание ED (investigated = расследованный) и поставить перед этой формой глагол Have в настоящем времени: He hainvestigated this case (Он расследовал это дело, то есть, довел до конца), то получим прерывание процесса ING конечный результат ED.

 Четвертая же схема Sне показывает ни процесс, ни результат, а показывает УСТОЙЧИВОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ (Stability) какого-либо действия или деятельности, которое хоть и выражено настоящим временем (грамматическим настоящим временем), но на самом деле ВСЕГДА было, есть и будет одинаковым в своей основной функции. Это «всегда – ALWAYS», конечно, условное, все когда-нибудь кончается, но оно намного длиннее, чем кратковременный процесс ING.

 The Sun rises in the East. Солнце встает на Востоке. (Пока что такое положение вещей не изменилось, то есть, «всегда»)

Look! The Sun is rising! Смотри! Солнце встает! (Находится в процессе выхода из-за горизонта и ограничено 15-тью или 20-тью минутами. Когда нижняя кромка солнца нам уже видна, мы говорим: The Sun has risen = Солнце встало – Have в настоящем времени для третьего лица + 3-тья форма неправильного глагола «rise =вставать»).

 «What does he do?» – «He investigates incidents».

«Чем он занимается?» – «Он расследует инциденты».

 Чем он вообще занимается, чем он зарабатывает себе на хлеб насущный? Надо найти глаголы, которые отражают ту или иную деятельность, запомнить их значение и затем только добавлять к глагольным корням окончание S. Все очень просто – только трудно запоминать чужие корни. Но тут уж никуда не денешься – если занимаешься изучением иностранного языка, это обязательно надо.

 He teacheEnglish. Он преподает английский, это его основное занятие, он на этом неплохо зарабатывает.

He is teaching Spanish this week. На этой неделе он преподает испанский. Ну, нашел себе небольшую «халтурку», скорее всего, одноразовую, процесс которой ограничен временными рамками, группа туристов тут же уезжает, что-то преподаватель подработает, но это временно.

 S – это стабильно, ING – это временно.

Обратите внимание на s в следующих примерах:

He iteacher. Он является учителем. (Это стабильный вид заработка).

He hahouse. У него есть дом (Это надолго).

He does his job carefully. Он добросовестно делает свою работу.

He teaches different languages. (Стабильность знаний и навыков).

 Тут только надо иметь в виду, что окончание S присоединяется к глагольному корню только в том случае, когда действие, выраженное данным глаголом, выполняет 3-е лицо, то есть, он, она или оно. Для всех остальных лиц (я, ты, вы, мы, они) используется просто корневая основа любого глагола – его словарная форма. Главное, надо заучить значения ГЛАГОЛЬНЫХ корней, чтобы знать, к чему вы добавляете ING, ED или S.

 После этого можно проводить тренинг, не углубляясь в какие-либо грамматические тонкости, а просто ориентируясь на СМЫСЛ предлагаемых речевых образцов, скомбинированных в разные ИНТЕРАКТИВНЫЕ СХЕМЫ.

 Почему нужно проводить именно ТРЕНИНГ, а не только давать грамматические объяснения? Иностранный язык не изучают, а к нему привыкают. Никакие, даже очень правильные объяснения, не дают возможности почувствовать разницу между похожими друг на друга речевыми образцами, пока вы на практике (пускай даже просто учебной практике) не отработаете разные схемы и не почувствуете их смысл.

 Допустим, в русских глаголах не отражена разница между формами простого настоящего времени (S) и длительного настоящего времени (ING), хотя и есть несколько таких глаголов типа «летаю – лечу, хожу – иду, вожу- веду».

В основном же, между глагольными формами в «он все еще расследует это дело (процесс) » и в «он расследует разные инциденты» (обычная функция) нет никакой разницы. Английский же УЗУС требует формального выражения этой разницы. Чтобы почувствовать эту разницу, нужна тренировка, например:

Где Таня? – Она танцует. (В процессе)

И как она танцует? – Она танцует хорошо. (Постоянное качество)

В русском варианте совершенно одинаковые формы глаголов, в английском же их надо разделить:

 Схема «ING» – «S» DANCE

Where is Tanya? – She is dancing.

How does she dance? She dances well.

 SWIM:

Where is Mike?

How…

 Используя корневые основы других глаголов, попробуйте продолжить тренировку самостоятельно и объясните себе, какой смысл вы вкладываете в ту или иную фразу.

 Список рекомендуемых глаголов для тренинга:

study, work, walk, jump, run и другие, на ваше усмотрение.

 Примечание: Задавая вопросы по указанной схеме, не забывайте порядок слов: 1) Вопросительное слово How, Where, When 2) does 3) личное местоимение или имя существительное 4) словарная форма глагола без всяких окончаний (корень) 5) знак вопроса

Знание глагольных корней будет очень полезным и для реализации Пятой схемы. Прежде всего, учите именно ГЛАГОЛЫ! Тогда предлагаемая мной методика покажет вам свою эффективность для вас лично и вы выучите английский язык безо всякой нудной грамматики, только за сет правильного и многообразного сочетания разных речевых образцов, скомбинированных в ИНТЕРАКТИВНЫХ СХЕМАХ.

Знание глагольных корневых основ будет полезно и для реализации следующей схемы.

Пятая схема Shall 2 – в следующей статье.

Преподаватель: А.П. Ходовец

Эта запись была опубликована в рубрике Новости пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>