Профессионально-ориентированное обучение
Такое обучение, если дело касается даже обучения иностранному языку, имеет ряд преимуществ перед обычным, поскольку такое обучение подчиняется УЧЕБНОМУ процессу и ПРОГРАММЕ.
Профессионально-однородный состав группы позволяет работать по унифицированной программе с учетом уровня каждого слушателя.
Такая программа составляется на определенное количество часов и имеет как входные, так и выходные задачи, ориентированные на определенный результат.
Такую программу можно даже сравнить с МЕНЮ – в самом начале обучения учащийся получает на руки данное МЕНЮ, в котором четко прописано его содержание как с количественной, так и с качественной стороны. Это, конечно, не ресторанное меню, согласно которому вы будете потом потреблять энное количество блюд за определенную цену, поскольку изучение иностранного языка — это не просто ПОТРЕБЛЕНИЕ, а скорее ИНТЕРАКТИВНАЯ деятельность, но предварительное знание того, что вы будете делать и что в результате от вас ожидается – это очень полезная вещь.
Предварительное знание программы, выраженное в цифрах, тематический перечень, учебная дисциплина и взаимная ответственность преподавателя и учащихся в рамках этого процесса способствуют лучшему усвоению знаний.
Ответственность учащегося контролируется с помощью журнала, в котором отмечается присутствие учащегося на занятиях и его успеваемость в виде промежуточных и конечных оценок.
Кто-то из вышестоящих как-то раз мне высказал такое мнение — а не смешно ли взрослым людям выставлять оценки за успеваемость, ведь мы не школе. Однако, если не выставлять оценки и не контролировать процесс обучения, то мы получаем не учебный процесс, а «балаган», в котором никто ни за что не отвечает.
Любому человеку требуется не только самооценка, но и еще оценка со стороны, причем, желательно объективная оценка.
Профессионально-ориентированное обучение в структурированных системах, например, в авиации или армии, предполагает и добивается более системного знания, чем такое же обучение на общих курсах без структурированного состава слушателей.
Вот, например, сейчас в Суворовских училищах преподают китайский язык — уверен, что преподаватель заставить своих курсантов выучить этот язык, поскольку имеется сильный стимул и мотив. Какой стимул? Не выучишь — выгоним, твоя карьера закончилась.
Изучение иностранного языка — это очень тяжелый труд, требующий ответственного подхода и одними уговорами и «пряниками» вряд ли можно достичь результата.
Кстати, некоторые пилоты, которым я помогал выучиться на 4-ый уровень, это прекрасно понимают, поэтому и достигают нужных результатов.
Преподаватель авиационного английского языка: А.П. Ходовец 29 мая 2013 г.