Задание списком

ЗАДАНИЕ СПИСКОМ

Прослушав урок лингвиста Петрова, в котором он чуть ли не два часа тратит на задание списком всех шестнадцати видо-временных форм английского глагола, половина из которых вообще не используется в речевом обороте, да и в книжном варианте весьма редко, я подумал, а вот имеет ли смысл за такой короткий период грузить своих студентов или слушателей таким огромным массивом информации, ведь вряд ли что-то остается в голове слушателей?
Так называемое сканирование, то есть беглый просмотр какого- нибудь массива данных имеет смысл после предварительной подготовки в рамках системной оппозиции, то есть после тщательного парного противопоставления различных языков.

А предварительный просмотр имеет смысл? Возможно, для количественной оценки значимых единиц? Например, при изучении китайского языка, наверное, имеет смысл просмотреть весь список смысловых слогов, записанных в системе Pinyin, я их насчитал 405. Не все из этих омонимичных слогов являются строевыми элементами, некоторые представляют собой одновременно морфемы, полноценные слова и строевые грамматические опорные знаки. Таковы особенности китайского языка. Из этих четырехсот пяти “кирпичиков” китайцы построили огромное количество слов.

Помогает ли нам такая количественная оценка выучить китайский язык? Нет, конечно. Нам в любом случае надо выделить из этого массива данных такие единицы, которые помогут нам опираться на речевые образцы и самим строить фразы. Из всех этих кирпичиков нам выделить именно строевые элементы. Ну, например, такие элементы, которые отражают падежные отношения. Их тоже можно задать списком, но уже более осмысленно сузив обьем информации, доступной для запоминания. При этом можно варьировать названия падежей как по принятой у нас системе (именительный,родительный,дательный и так далее), так и по восточной системе, главное, понять их смысл на коротких простых примерах. Исходный падеж выражается в китайском через слог “cong” (цун), а предельный падеж через слог “dao” (дао), в японском языке исходный падеж определяется через морфему “kara” (кара), предельный падеж через морфему “made” (мадэ), в турецком исходный падеж через морфему “dan,den”, предельный (иногда его называют “направительным” падежом) через морфему “e” (э)
и так далее.
Конкретные примеры помогают нам понять смысл этих падежей.
Например, нам надо перевести сочетание “Из Томска в Омск” на китайский, получим Cong Tomsk dao Omsk, на японском это будет звучать как Tomsk kara Omsk made, а на турецком Томскудан Омскуэ.
На английском еще проще, From Tomsk to Omsk.
Конкретный короткий пример гораздо эффективнее помогает усвоить смысл данных падежей, чем задание списком всего обьема.
Конечно, можно для общей эрудиции задать и весь список, например, в японском языке выделяют двенадцать падежных суффиксов, 1) -га именительный падеж – тема, 2) -ва именительный падеж-рема, 3)-о винительный падеж с прямым дополнением, 4)-дэ творительный и локативныйй падеж, 5)-но родительный или притяжательный падеж, 6) – ни дательный падеж, 7)-э падеж направления (интересно,что совпадает с турецким падежом направления,но это чистая случайность), -мадэ предельный падеж, 9) -ери падеж сравнения, 10) -кара исходный падеж, 11)-то совместный падеж, 12)- присоединительный падеж.

В турецком выделяется восемь падежных суффиксов, но я их перечислять не буду, согласитесь, что это довольно нудное занятие, да и в общем-то такое задание списком бесполезно для начинающего изучать какой-либо язык. Нужно большое количество конкретных примеров и интенсивная тренировка с лексической подстановкой в разных речевых образцах и грамматических моделях.

Хотя для начальной количественной оценки и завершающего закрепления материала такое задание списком может иметь смысл, особенно все-таки по завершении курса.

Лингвист: А.П. Ходовец

Эта запись была опубликована в рубрике Новости пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>