Сейчас читаю разные методические программы профессиональных китайских, вьетнамских, арабских и других лингвистов, довольно интересно, пошла мода на цифры, то у них то 42, то 28, то еще что то. Китаянка под номером 42 перечисляет все якобы самые основные Речевые Образцы, Speech Patterns, вот освой их, китайский будет твой. Или 28 окончаний глаголов, то же самое, давай учи, и будет тебе счастье. С одной стороны, эти вьетнамские и китайские лингвисты сгребают все в кучу, не ориентируя учащегося на реальные логико-грамматические категории, не деля весь материал на параллельные конструкции, дающие железную логику на любом языке, не выделяя просто опорные знаки в виде строевых слов, число которых колеблется в любом языке от трехсот до четырехсот, я выделял в своих статьях магическое число 360, поскольку ориентировал свой материал на авиаторов, но, с другой стороны, в отличие от нулевого шарлатана Петрова, который вообще ничему не учит, ни количественно, ни качественно, эти вьетнокитайцы дают четкий количественный ориентир, своего рода меню из энного количества блюд, отработка которых выводит слушателей на системное знание. Сами по себе цифры ни о чем не говорят, поскольку скрывают интерактивный процесс обучения, процесс взаимодействия. Можно козырять цифрой 16, как это делает шарлатан Петров, мол, давай, за 16 часов выучим любой язык, звучит красиво, гламурно, но совершенно не реально, это физически, психологически и ментально совершенно невозможно, лингвистическая комиссия при ООН доказала, что процесс изучения любого языка измеряется не десятками, не сотнями часов, а только тысячами часов. Никакие моторные навыки, доведенные до автоматизма в любом виде деятельности, будь то рисование с кучей этюдов, эскизов, штриховок, копирований, раскрасок, обведений по контуру, будь то игра на музыкальном инструменте с тысячью этюдов, гамм, аккордов, пьесок, арпеджио, сольфеджио, будь то игра в большой теннис с тысячью упражнений на движение по площадке, правильной постановке руки с косыми и прямыми ударами, не могут быть освоены без ТРЕНИРОВКИ.
При изучении языка тут у нас сплошная мистика, почему? По идее такая же тренировка, мы в университете в течение пяти лет подвергались именно тренировке. Сплошные drills, drills, drills. После этого навыки. Все реально.
Лингвист: А.П. Ходовец