Модное поветрие обучать маленьких детей детсадовского возраста иностранному языку, чаще всего, английскому, надо как-то объяснить, поскольку мода на родительские причуды меняется, а детки тратят свое и преподавательское время на подчас совершенно бесполезные занятия. А ведь можно было бы с большей пользой заниматься рисованием, танцами, пением и другими видами деятельности , развивающими воображение и творчество.
А вот что видят родители в иностранном языке, что они хотят для своих детей? Полноценного владения данным языком или просто умения где-то козырнуть смесью французского с нижегородским, то есть, экзотики?
Если иметь в виду полноценное владение иностранным языком, то вряд ли это возможно в наших условиях без опоры на текст, но ведь малыши еще и на родном языке не умеют читать, чего уж там говорить о другом.
Им приходится опираться только на слух, но тогда нужна полноценная опора в виде множества носителей данного языка, один только преподаватель не может им заменить всю языковую среду. Даже очень знающий и грамотный в методическом плане преподаватель вряд ли сможет обеспечить системное знание и выработать у детей речевую динамику, необходимую для общения.
Я вот помню, что стал изучать английский в пятом классе, когда его ввели в качестве предмета для школьной программы, то есть, когда я уже умел читать и писать на родном языке, а также усвоил некоторые системные знания из грамматики русского языка.
Потом дома нашел книгу «Английский для детей», увлекся чтением небольших рассказиков, связанных общими персонажами и общей сюжетной линией. Поскольку я выучил алфавит и транскрипцию с проставленными знаками ударения, то не боялся читать и произносить вслух новые слова.
Не могу сказать, что я идеально произносил все слова, но их значения выучил довольно быстро, прочитал несколько раз эту книгу, поскольку мне понравился сюжет.
Конечно, полноценное системное знание я приобрел толко в институте, но интерес к языку у меня возник именно в результате чтения, а не заучивания отдельных фраз на школьных уроках.
Какая иная мотивация может возникнуть у маленьких детей, если не через чтение? Не знаю.
Конечно, полезны игровые элементы, заучивание детских песенок, коротких стихов, просматривание картинок, но только системного знания и речевой динамики тут сложно достигуть.
Лингвист: А.П. Ходовец