Глагольная соматика

Глагольная соматика

Иногда в детском садике, когда захожу за внуками, встречаю преподавателей английского языка, ведущих маленьких детишек на занятия. Мне стало интересно, как же преподавать таким маленьким, чему их можно реально научить в таком возрасте без поддержки естественной среды носителей изучаемого языка.

Как я аонял из разговора с детишками, их там обучают коротеньким фразам типа «здравствуйте, до свидания, спасибо» и также словам по картинкам.

Слова эти как правило входят в группу имен существительных и ли прилагательных, поскольку глаголы довольно сложно изобразить на картинках, за исключением, пожалуй, глаголов движения.

Ряд глаголов движения, например, «бегать», «прыгать», «плавать» еще некоторые можно изобразить на картинках, но большинство глаголов вряд ли. Как на картинке отразить глагол «imagine» или «think»?

Даже ряд соматических глаголов можно спутать друг с другом, например, «swing», “stretch up” или другие, поскольку при махах руками или вытягивании на цыпочках с поднятыми руками, отраженными на картинках, можно только иногда догадываться, какой же глагол от требуется, может быть, просто «raise» в сочетании «raise your hands»?

Кроме того, заучивание по картинкам все равно не ведет к развитию речевой динамики, поскольку сами картинки уже статичны.

Мне кажется, что если уж пытаться обучать маленьких детей системно, то лучше всего с помощью демонстрации движений в речевом сопровождении, например, во время выполнения физзарядки.

Если интструктор- тренер (преподаватель) несколько раз проведет такую зарядку с детьми, используя максимум соматических глаголов в коротких трехзвенных предложениях типа «вытяните руки вверх », «сделайте мах руками», «вдохните», «задержите дыхание», «выдохните», «наклоните голову вперед или назад», «покрутите головой» и так далее, то все эти глагольные инструкции на английском языке (strech up, swing your arms up, breathe in, hold your breath, breathe out, bend, lean) закрепятся в памяти учеников и можно будет проверять их понимание, самому уже не делая никаких движений и жестов.

А поскольку от учеников требуется не только понимание и выполнение движений согласно глагольным инструкциям, но и самостоятельное проговаривание, можно организовать речевую зарядку в виде ролевой игры, когда дети поочередно принимают на себя функцию тренера и сами произносят все слова для тренируемых.

Мне кажется, что такая соматическая и речевая зарядка гораздо эффективнее для обучения, чем пассивное созерцание картинок.

Лингвист: А.П. Ходовец

Эта запись была опубликована в рубрике Новости пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>