Игровые элементы и глаголы

Игровые элементы в преподавании любого предмета создают дополнительный стимул в виде соревновательности.

Весь вопрос в том, как понимать слово «игра» и на каких уровнях.

Вот, допустим, китайское слово «wanr», которое у нас часто переводят через слово «игра» для китайцев имеет очень много дополнительных значений, одно из которых «развлечение», «свободное время», «прогулка по улице», «посещение музея или кафе», «путешествие», «тренировка в спортзале» или нечто еще другое, что связано не только с профессиональной деятельностью, а с чем-то «для души».

Если же кому-то удается совмещать нечто «для души» со своей профессией, то он, конечно, счастливый человек.

Для детей же это вообще смысл их жизни, для них любая деятельность — это игра, игра в магазин, игра во врача, игра в механика. Когда мой маленький внук приходит к нам в гости, то сразу слышу знакомый призыв «гра», «гра», это он просит нас играть. Вот достаем детский медицинский набор, прослушиваем друг друга фонендоскопом (слушалкой), стучим молоточком по коленке, ставим уколы, меряем температуру, массажером трем спину. Совсем не обязательно становиться в будущем врачом, но навыки могут пригодиться. Игра помогает формировать навыки.

Или вот игра в «этикет», в нее мы играем с внучкой, она постарше и уже хорошо разговаривает. Игровое поле с клеточками, кубик, фишки и карточки с вопросами — вот и все, что нужно для этой игры. В игре ребенок обучается правилам поведения, хотя реально и не всегда их выполняет, но игра увлекает, многое запоминается.

Когда я забираю внучку из садика, то часто встречаю на лестнице молоденькую девушку, которая ведет с собой группу детишек на занятия по английскому языку, я спрашиваю ее, в какой форме она ведет эти занятия, Ну, конечно, в игровой, показывает им какие-то картинки, они вместе называют предметы и так далее. Я ей посоветовал использовать игру в этикет, поскольку карточки очень легко перевести на английский язык, детишкам очень интересно будет подбрасывать кубик, двигать фишки, выбирать карточки, отвечать на вопросы.

При этом можно запомнить не только статичный лексикон (предметы), но и динамичную лексику (глаголы), что гораздо важнее для общения.

Например: Do you swallow your food or do you chew it carefully? Любой ребенок знает, что для здоровья полезнее прожевывать еду, а не глотать, он ответит правильно, при этом запомнит глаголы жевать и глотать.

Или: In which hand do you hold your fork and knife? В какой руке держим нож и вилку? Запомним глагол «держать». Можно спросить еще и почему? Да потому что удобнее. Все эти вопросы не на «мораль», а на удобство использования. Кстати, дети обожают ходить вместе со взрослыми в кафе, сужу по своим внукам, им нравится быть наравне со взрослыми, сидеть вместе за столом, они многому при этом учатся.

Или: Do you blow your nose into your hand or do you use a handkerchief? Вот, опять-таки, ребенок запомнит глаголы «blow», «use». При этом и предметы никуда не уходят в сторону, все эти «fork», «knife», “handkerchief” легко запоминаются, когда вовлекаются в глагольную ситуацию, интересную для ребенка.

А ведь именно глаголы помогают развить речевую динамику как на родном, так и на иностранном языках.

А что касается иностранного, так они помогают еще системным образом организовать речевое пространство ребенка, необходимое для общения за границей, я таких детишек уже видел, они вместо родителей очень бодренько общаются на рисепшен с администраторами и экскурсоводами.

Все нужные в гостинице глаголы типа «change», “show”, “clean”, “wake up”, “accompany” и десятки других у них выскакивают автоматически, они у них, что называется «on the tip of the tongue», вот почему важнее учить глаголы, в них вся динамика и практическая польза.

Лингвист: А.П. Ходовец

Эта запись была опубликована в рубрике Новости пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>