Речевая динамика через пересказ

Пересказ и речевая динамика

Развитие речевой динамики хоть на родном, хоть на другом языке лучше всего реализовывать через пересказ.

Пересказ, изложение, narration, exposition, retelling или как угодно, это передача интересного для вас содержания своими словами.

Никакие психолингвистические методы не могут быть настолько эффективными, как мотивированный пересказ.

Я уж тут несколько раз слушал по телевидению байки про психолингвистическое воздействие для эффективного изучения языка, но мне это показалось весьма странным, поскольку психологами доказано, что любое вторжение в психику человека чревато очень опасными последствиями, да ведь и кому это надо, чтобы тебя зомбировали ради изучения языка?

Все эти мозговые атаки методом языкового штурма по методу Лозанова, закодированные таинственные знаки по методу Илоны Давыдовой, никтопедия, гипноз, бегущая строка и прочая дребедень не имеют никакого отношения к эффективным методикам освоения языка.

Бессознательное изучение языка невозможно, поскольку речевая динамика усваивается только через активное и сознательное проговаривание большого количества семантем в связанном по ситуации контексте, окрашенном как эмоционально, так и прагматически.

Прагматическая сторона четко показывает, что язык не является целью или самоцелью (за исключением специального изучения, характерного для лингвистов), а скорее всего средством для достижения других, явно экстралингвистических целей.

Эмоциональная сторона связана с психолингвистикой только косвенно, она чаще зависит не от внушения или гипноза, а от ощущения реального успеха при адекватном освоении речевой динамики.

Речевая динамика — это реальное умение и навык в использовании всего арсенала изученных фонетических, морфологических, синтаксических, стилистических и иных средств в речевом обороте на том или ином языке.

Грамотные граждане своей страны во все времена старались овладеть риторикой именно родного языка, поскольку риторика своего родного языка включает все лингвистические аспекты, то есть просодию (благозвучие), фонетическую адекватность (произношение), синтаксическую убедительность (умение оперировать разными грамматическими структурами), узус (сочетаемость на уровне языкового обычая), семантику (четкое понимание всех лексических оттенков).

Никакая психолингвистика не может помочь в этих аспектах, только традиционная м академическая лингвистика, опирающаяся на проверенные веками дидактические приемы в виде:
1 Диктанта (Dictation)
2 Изложения (Exposition)
3 Сочинения (Composition )

могут помочь через постоянную тренировку в усвоении всей речевой динамики того или иного языка.

Лингвист: А.П. Ходовец

Эта запись была опубликована в рубрике Новости пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>