Системные ряды и глагольные корни

Системные ряды и глагольные корни

Для каждого иностранного языка имеется свой системный ряд, который по аналогии потом определяет дальнейшее продвижение в данном языке.

Системный ряд очень абстрактен по своей природе и сразу ничего не объясняет. Помнится, кто-то спросил меня — а что основное для изучения японского языка?

Поскольку я к тому времени освоил всю фундаментальную грамматику японского языка, то мне легко было выделить основное, вот я и выделил системный ряд «а» + «и» + «у» + «э» + «оо» (два «о» означает долготу).

Этот «кто-то» переспросил — и это все? Ну, выучил я данный системный ряд, а дальше что?

Вполне резонный вопрос. Данный дедуктивный прием (от самого общего и абстрактного к конкретным данным) оправдан только в том случае, если преподаватель начинает с него и заканчивает свою программу тоже этим приемом, расставляя в середине программы огромное количество конкретных тренировочных элементов.

Что такое вообще изучение иностранного языка? Это прежде всего тренировка. Тренировка по установленным системным рядам. Это еще и изучение большого количества глагольных корней, которые опытный тренер методически правильно вкрапляет в эти системные ряды, заставляя своего ученика освоить все на уровне автоматизированных умений и навыков.

Причем, это касается абсолютно любого языка (хоть английского, хоть французского, хоть китайского, суахили или языка племени «мумбо-юмбо» ) — для его эффективного изучения необходимо изучить определенное количество глагольных корней и уложить эти корни в системные ряды с хорошей тренировкой.

Ну, казалось бы, что там этот системный ряд в японском языке «а» + «и» + «у» + «э» + «оо» ?
На кой его осознавать?

Его можно осознать только после изучения ряда глагольных корней. Ну, например, глагольный корень «ём» означает нечто, связанное с «чтением». Такая ссылка на корни похожа на арабские масдары, для которых сочетание «ктб» тоже означает нечто, связанное с процессом чтения. Для японцев «ём», а для арабов «ктб». Для русских «чт», для немцев «ls» (lesen), для англичан «rd» (read), для китайцев «кн» (kan) и так далее.

Для арабского языка сохранение корня в системных рядах идет через перегласовку с сохранением общей семантики и общего корня «ктб» (китаб -книга, катиб — писатель, мактуб -школа (где учат писать) и так далее, в русском через суффиксы (читать — читатель- чтение), а в японском через протетические (вставные) «а» + «и» + «у» + «э» + «оо» и дополнительные суффиксы – для протетического «а» нужно отрицание «най», тогда «ём-а-най» означает «не читаю», для протетического «и» нужен суффикс «тай» (хочу), тогда «ёмитай» означает «хочу читать», для протетического «у» нужен герундий типа «чтение», протетическое «э» означает «умение», тогда «ёмэмас» означает «умею читать», протетическое «оо» означает призыв к действию, то есть, ёмооо — давай почитаем.

Я вовсе не собираюсь зацикливаться на японском языке, поскольку он мне давно не интересен, как впрочем и язык любого другого островного государства типа «английского», но сам принцип изучения любого нужного вам языка будет один и тот же — ГЛАГОЛЬНЫЕ КОРНИ + СИСТЕМНЫЕ ряды + ТРЕНИРОВКА.

Изучение любого иностранного языка должно начинаться с заучивания глагольных корней и их прокручивания в разных системных рядах, характерных для данного языка.

Лингвист: А.П. Ходовец

Эта запись была опубликована в рубрике Новости пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>