Лингафонный кабинет

Лингафонный кабинет

Данная структурная единица является неотъемлемой частью многих авиакомпаний не только потому, что там изучают некий «мифический» авиационный английский язык, который, по большому счету, абсолютно никому не нужен. В принципе, можно изучать и этот «мифический» предмет, знания лишними не бывают. Дело не в этом.

Основное назначение данной структурной единицы в авиации — в создании определенного тренажерного комплекса для тренировки слуха и концентрации внимания при передаче речевых сообщений.

Кстати, не только речевых, а вообще любых звуковых сигналов. Можно слушать и голос джунглей с квакающими лягушками, жужжащими москитными комарами и шипящими ядовитыми змеями. Особенно летчикам, уезжающим в Африку. Главное, определять жизненный смысл в звуке.

Многие летчики, особенно вертолетчики, на пике своей карьеры начинают терять слух, а ведь этот орган очень важен для человека.

В чем причина?

Причина на поверхности, чисто техническая причина — используемые летчиками наушники не являются эргономичными, они выполнены из очень жесткого материала совершенно неправильной формы. В самом материале не использован принцип студийного прослушивания — наушники должны быть выполнены в виде объемных и мягких овалов, хорошо облегающих и защищающих ушную раковину.

Кроме того, в самой радиотелефонной системе связи должны быть включены нужные характеристики типа гашения и подавления постороннего шума, акцентирование только семантически значимого сигнала при устранении всяких посторонних шумов типа завывания, скрежета, писка, уханья, дребезжания и тому подобных помех.

Эргономичная акустика способствует эстетичности восприятия, способствует удовольствию от процесса прослушивания, а значит, способствует и самому процессу обучения.

И совсем не важно, что вы слушаете в эргономически выполненных наушниках — лекцию по технике безопасности, по аварийно-спасательной подготовке, урок английского языка или концерт симфонической музыки.

Наличие красивых гармоник, изящных интонационных переходов, четкость в передаче фонем и тому подобное — все это делает любой процесс обучения эффективным.

Мне показалось очень странным, что компания ЮТЭЙР ликвидировала свой лингафонный кабинет в качестве структурной единицы.

Конечно, старая аппаратура с допотопными наушниками уже не нужна, но лингафонный кабинет с современным студийным оборудованием — нужен. Не меньше, чем хороший тренажер.

А.П. Ходовец

P.S. Кстати, контрольное аудирование во время экзаменов тоже следует проводить через наушники с качественной записью. Недавно узнал, что школьникам предлагается такое прослушивание через динамики, но ведь звук при передаче его через колонки рассеивается и качество записи сильно искажается.

P.P.S Еще одно соображение. При полном переходе на самоподготовку, в принципе, можно обойтись и безо всяких лингафонных кабинетов, достаточно прослушивать курсы лекций через компьютер, лишь бы были хорошие наушники. Однако, при этом слушатель лишается обратной связи, лишается экспликативной поддержки инструктора или преподавателя. При возникновении каких-либо трудностей в понимании тех или иных моментов в изучаемом предмете приходится рассчитывать только на себя. Многие предметы требуют интерактива, то есть, взаимодействия, для чего и нужны тренеры, инструкторы и преподаватели.

Преподаватель: А.П. Ходовец

Эта запись была опубликована в рубрике Новости пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>