Бытовая грамматика

Сосед по нашему подъезду спросил меня, можно ли обучить его англмйскому языку без грамматики, поскольку по его словам у него всегда были нелады с грамматикой.

Я в предыдущей статье объяснял, как можно выучить английский язык без использования всяких там терминов, пользуясь только трехэлементными предложения в пятизвенной схеме.

Совсем без грамматики нельзя, но ее вполне можно объяснить на бытовом уровне, не усложняя ничего академическими терминами.

Для этого требуется только здравый смысл и логика.

А также отказ от жестов и междометий, присущих Эллочке Людоедочке, а также курсам английского языка с их постоянными «хай!», «хау ду ду ду», «хаваю?» и прочим словесным мусором.

Если учащийся способен и готов тренироваться только с помощью полноценных вербальных элементов, то он освоит язык на системном уровне.

Вербальный значит словесный, а исходное значение ГЛАГОЛЬНЫЙ.

Если учащийся способен составлять простое предложение как минимум из трех элементов по образцу Подлежащее+Глагол+Прямое дополнение или другими словами Деятель+Действие+Объект, то все ему по плечу.
Если нет, ему нет смысла заниматься языком.

Если все таки он может составить три элемента вместе, то ему нужен минимум грамматики на бытовом уровне, то есть, ему можно объяснить, почему нужно запоминать как можно корневых глагольных основ, что такое словарная форма глагола, для чего нам нужны только правильные и только переходные глаголы для тренировки.

Можно объяснить на бытовом уровне, что переходные глаголы требуют после себя обязательного объекта, а для правильных правильных нужно только окончание ED при образованиии формы прошедшего времени и страдательных причастий.

Можно также объяснить, почему для пятизвенной схемы нужны только три грамматических окончания, а именно, «s», «ed» и «ing».

Показать это на примерах и тренировать по образцу с использованием разных переходных правильных глаголов.

Я уже упоминал схему:
1) Gavrila repairs cars.
2) Gavrila is repairing me car.

3) Gavrila has repaired my car.
4) Gavrila repaired my car in his garage.

5) My car is repaired (by Gavrila).

В этих примерах представлена самая что ни на есть элементарная бытовая грамматика.

1) Обычное занятие, не ограниченное временными рамками.
2) Ограниченное временем, но пока еще не прерванное действие.

3) Прерывание данного действия результативным, новым и значимым перфектом.
4) Уточнение уже известного результата с помощью простого прошедшего времени ED.

5) Чистый результат без указания деятеля по принципу «сделано».

Заметьте, что совсем не обязательно забивать ученику голову всякими там Present Indefinite, Continuous, Perfect, Past Simple, Passive Voice и так далее, все можно объяснить буквально «на пальцах», но при условии, что учащийся будет заучивать максимально возможное количество правильных переходных глаголов и тренироваться по указанной схеме с полным пониманием бытового значения произносимых фраз.

Лингвист: А.П. Ходовец

Эта запись была опубликована в рубрике Новости пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>