Два времени

Два времени

В изъявительном наклонении глаголы используются так, как будто мы все должны воспринимать за чистую монету. В этом сила изъявительного наклонения, которое в то же время таит подвох для тех слушателей, если они чересчур верят в поданные им факты, особенно в письменном виде. Мы все склонны верить документам, тексту, графическому представлению информации, забывая о том, что люди, составляющие текст, могут иногда ошибаться, а иногда просто намеренно лгать.

Но если люди не лгут, то глаголы в изъявительном наклонении всегда убеждают нас в фактической стороне информации, поскольку для нас в жизни всегда важно то, что мы имеем, а не то, что мы могли бы иметь (сослагательное наклонение) или будем иметь (так называемое «будущее время»). A bird in hand is better than two in the bush.

Для нас важно, что нечто «происходит» в настоящем, «происходило» в прошлом или «произошло» только что, всякие гипотетические «бы» или обещанное «будет» мы можем и не принимать за «чистую монету».

Любой глагол в изъявительном наклонении как раз и отражает фактическое состояние дел, то есть, либо «делает», либо «делал», либо «сделал». Если человек не врет, то так оно и есть.

В любом иностранном языке, как и в нашем родном языке, имеются все указанные выше средства для отражения фактов, то есть, для изъявительного наклонения, для которого важны только два времени — настоящее и прошедшее.

В изучаемом летчиками английском языке то же самое, те же самые глагольные ресурсы.

По опыту преподавания авиационного английского знаю, что наших летчиков, неискушенных во всяких лингвистических «фишках», сбивают с толку так называемые 16 времен, которыми их пичкают преподаватели в учебных центрах, поскольку некому им объяснить, что реальных времен-то всего ДВА, а эти 16 грамматических времен в академических английских учебниках являются на самом деле видовременными формами глагола, которые отражают либо процесс протекания действия, либо фактический результат выполненного действия как в настоящем, так и в прошедшем времени.

Кроме грамматического времени (TENSE) имеется еще такое понятие как ВИД (ASPECT), который показывает способ выполнения какого-либо действия как в прошедшем, так и в настоящем времени.

С помощью видовых морфем, частичек или окончаний мы можем показывать действие в разных аспектах:
1) Повседневно выполняемое действие, которое носит рутинный характер.
2) Действие, которое находится в процессе выполнения и еще не завершено.
3) Завершенное действие, когда мы имеем результат в руках.

В практических целях для речевой грамматики вообще не нужны указанные выше 16 английских грамматических времен, они и в документах-то почти никогда не используются. Поэтому и не надо забивать ими себе голову.

При изучении иностранного языка надо опираться на здравый смысл и реально необходимые средства для выражения того, что вы ежедневно используете на своем родном языке.

Родной язык имеет все ресурсы, необходимые для отражения указанных выше категорий.

1) Ну, например, вы хотите показать рутинный характер какого-либо действия:
Он ремонтирует машины.
Множественное число в дополнении «машины» уже показывает обобщение, повседневный характер деятельности. Для английского языка в данном случае характерно использование простой словарной формы глагола «repair». He repairs cars.

2) Если мы хотим показать незаконченный процесс, то скажем так:
Он ремонтирует машину. Единственное число объекта «машину» показывает процесс.
Для английской будет характерна в данном случае добавка «ING» к словарной форме глагола, то есть: He is repairing the car. (В процессе, еще не завершено).

3) Если мы хотим показать результат выполненного действия, то скажем по-русски так:
Он отремонтировал машину. (Сейчас уже готова).
Для английского языка в этом случае характерна форма глагола с окончанием «ed» и использование глагола «have» в настоящем времени, то есть:
He has repaired the car. (Now the car is ready).

Для реального изучения английского языка вовсе не нужны сложные грамматические и академические определения и какие-то там «16» времен.

Я на своем сайте вместо мифических 16 времен разместил 16 РЕЧЕВЫХ ОБРАЗЦОВ (Speech Patterns) и 16 ИНТЕРАКТИВНЫХ СХЕМ (Interactive Models), которые основаны только на практическом употреблении в речи и на вашем речевом намерении.

Тренировка с помощью таких образцов дает гораздо больше, чем зубрежка «времен».

Единственное, что требуется зазубривать, так это ГЛАГОЛЫ и их значения.

Чем больше вы выучите глаголов, тем быстрее и эффективнее пойдет у вас процесс обучения, вплоть до СОВЕРШЕНСТВА.

Репетитор: А.П. Ходовец

Эта запись была опубликована в рубрике Новости пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>