Эффективность осмысленного чтения и разбора текстов

Эффективность осмысленного чтения и разбора текстов

Во время проверки бортпроводников на правильное чтение информации для пассажиров, я отметил для себя, что они, как правило, не знают основных правил чтения на английском языке и просто заучивают звучание с помощью кириллицы, то есть, делают для себя вспомогательные пометки русскими буквами.

Другой вариант — они запоминают звучание английских слов со слуха — кто-нибудь из их коллег, кто более-менее умеет читать, объясняет им, а они запоминают и потом воспроизводят как могут, зачастую в очень искаженном виде, с нарушением качества звучания и с неправильными ударениями.

Такое чтение показывает, что оно производится без осмысления произносимых слов, без знания значений этих слов, без навыков правильного чтения согласно имеющимся правилам, и даже без элементарного знания МФА (международного фонетического алфавита, который чаще именуют «транскрипцией»), поскольку знание МФА позволяет спокойно пользоваться словарем, когда возникает необходимость выучить правильное произношение и ударение какого-нибудь слова.

Кстати, формирование навыка правильного чтения английских слов (даже без заучивания значений этих слов), производится за относительно небольшой срок на учебных курсах, если слушатели относятся к этому добросовестно и действительно хотят научиться правильно читать.

На подготовку бортпроводников раньше уделялось 60 часов, сейчас добавили ещё 12, то есть, 72 часа, что составляет 2 недели учебного процесса. Мне удавалось уложиться в этот срок и не только изложить все основные правила чтения, но и еще провести ряд тренингов на активизацию и закрепление основных навыков чтения английских текстов в рамках фразеологии для бортпроводников.

Все необходимые базовые и системные элементы для овладения правильными навыками чтения информации на английском языке можно точно показать в виде цифр, а именно, что необходимо и в каком количестве:

1. 6 (шесть) правил для определения ударного слога в английском слове.

2. 20 символов МФА для английских гласных звуков, которые затем используются в

ударных слогах. При этом применяется имитация с помощью русских слов.

3. 24 символа для английских согласных звуков.

4. 4 (четыре) типа чтения ударных слогов — открытый, закрытый, удлиненный и

сдвоенный.

5. 52 графемы (52 буквосочетания) для английских слов, половина из которых,фактически подпадает под правила чтения 4 типов.

Итого, получается чуть более ста базовых (106) позиций, которые можно охватить во время подготовки, если работать очень интенсивно и добросовестно.

Это все, что касается просто чистой техники чтения английских текстов, то есть, чтения с правильным произнесением и ударением произносимых слов, но без осмысления значений этих слов.

Эффективность такого чтения удваивается, если мы будем читать его осмысленно, для чего необходимо заучивание значений слов, используемых в наших текстах. Самый минимальный лексикон для бортпроводников по моим подсчетам составляет 164 слова, что уже нелегко заучить за 10-12 дней, а расширенный минимум, рекомендованный учебным центром, составляет около 500 слов, что уж совсем нереально выучить за 12 дней. Я думаю, их можно выучить только в процессе дальнейшей самоподготовки.

Однако, эффективность чтения утраивается, если слушатели не только заучили значения используемых слов, но уделили внимание разбору предложений в одном или нескольких текстах, особенно в профессионально-ориентированных текстах, которые имеются в учебном пособии «English for Cabin Crew».

Поскольку ко многим из этих текстов имеется звуковое приложение, то можно даже без помощи транскрипции усвоить их правильное произнесение.

Я рекомендую даже запоминать их наизусть и знать все значения используемых там слов, поскольку все эти слова входят в авиационный контекст и постоянно используются при выполнении любых международных полетов. Даже если вас не касаются никакие международные полеты, все равно полезно выучить некоторые отрывки для расширения своего кругозора и получения дополнительной информации.

Такая постоянная загрузка вашей памяти текстами исподволь ведет даже к изучению грамматики английского языка за счет многократного повторения одних и тех же речевых образцов и грамматических моделей. На этом, кстати, основан метод Ильи Франка в его серии книг по изучению разных иностранных языков. Я, например, используя его методику, самостоятельно освоил азы китайского языка и могу читать простые тексты.

Дело в том, что при загрузке текстами, при использовании разбора предложений с многократным повторением аналогичных моделей вы учите не только иностранный язык, а вы учитесь умению переходить из одной информационной системы в другую, вы приобретаете навык к использованию другой системы знаков.

Чтение — это мощный инструмент для изучения иностранного языка. Кроме того, оно доступно всем.

Если изучение родного языка происходит через устную речь — ребенок от 2 до 5 лет приобретает все необходимые навыки для общения, то изучение иностранного языка лучше всего начинать не с устного общения, а с помощью чтения, то есть, усвоения письменного варианта языка, что гораздо экономнее и эффективней.

Правильное чтение на иностранном языке подготавливает слушателя к дальнейшему изучения устного варианта, поскольку чтение снимает определенные комплексы и боязнь к устному изложению.

Многие слушатели боятся произносить иностранные слова, поскольку им кажется, что они неправильно их произносят, и что над их ошибками будут смеяться.

Заучивание правильного чтения позволяют слушателю самостоятельно контролировать свою речь без преподавателя и вне коллектива, без боязни критики, поскольку все свои ошибки он может корректировать самостоятельно.

Вот пока и все о пользе чтения. Если вам интересно, приходите ко мне на консультации, в течение которых можно повторить правила чтения и разобрать какие-либо предложения из вашего профессионального учебного пособия «English for Cabin Crew».

Преподаватель: А.П. Ходовец 23 ноября 2012 г. 

 

Эта запись была опубликована в рубрике Методика пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>