Методика преподавания – интерактивные схемы

Предлагаемые интерактивные схемы на английском языке представляют собой речевые образцы, объединяемые по принципу СТИМУЛ – РЕАКЦИЯ (побуждение, вопрос или актуальное утвердительное сообщение в виде СТИМУЛА и различные ответы, высказывания, переспрашивания и т.п. в виде РЕАКЦИИ). Поскольку запоминание новой лексики представляет собой достаточно большую трудность не только для летчиков, но и вообще для любых учащихся, то отработка (тренинг) предлагаемых схем производится с использованием ограниченного количества постоянно повторяющихся слов, преимущественно ГЛАГОЛОВ.
Речевые образцы можно назвать ГРАММАТИЧЕСКИМИ МОДЕЛЯМИ, но их взаимодействие производится не по строгой традиционной грамматической схеме, а согласно здравому смыслу и речевой практике.

Описание того или иного РЕЧЕВОГО ОБРАЗЦА (МОДЕЛИ) будет очень простым, без использования какой-либо замысловатой лингвистической терминологии, а только по функциональному принципу – какой практический смысл несет в себе тот или иной образец и как его надо использовать в разговорной речи. При вводе той или иной интерактивной схемы к ней дается «ярлычок» – краткой пояснение практического смысла данной модели.

Тренинг на основе таких интерактивных схем я проводил на курсах КПК для летного состава и в данной небольшой статье я кратко обозначу использованные на этих занятиях интерактивные схемы и приведу список глаголов, которые можно использовать практически при отработке любого речевого образца.

На начальном этапе очень важно освоить звучание и значение предлагаемых ГЛАГОЛОВ – запоминание новой лексики, еще раз повторюсь, – это тяжелый, но крайне необходимый процесс, без него не будет никакого продвижения в ТРЕНИНГЕ. Тренинг активизирует использование данных глаголов и их запоминание, но все же эти глаголы надо постоянно повторять в любое свободное время.

Сокращенный перечень интерактивных схем:
Условные обозначения : круглые скобки ( ) означают необязательность использования заключенных в них слов, косые скобки / / означают варианты использования, фигурные скобки { } заключают в себе подсказки, если таковые будут нужны в какой-либо из интерактивных схем.

ТРЕНИНГ СХЕМА 1 Побуждение к действию – выполнение и результат.
V1 V3 (-ed для правильных глаголов)

Образец 1: Drink this coffee! – I have (already/just) drunk it.
Образец 2: Buy the tickets! – I have (already/just) bought them.

ТРЕНИНГ СХЕМА 2
Схема 2 – выполнить упражнения согласно образцам.
Запрос результата – намерение выполнить это действие

Образец А: – Have you cooked the breakfast yet?
- Not yet, but I am going to cook it.

Образец Б: – Have you written the letters yet?
Not yet, but I am going to write them.

ТРЕНИНГ 3 СХЕМА 3
Схема 3 – выполнить упражнения согласно образцам. (Просьба через «can + V1» и обещание выполнить эту просьбу через «will»

Образец А: – Сan you cook the breakfast, please ?
- Yes, I will. I will cook it. (now/in a few minutes/later)
Образец Б: – Can you type these letters, please?
Yes, I will. I will type them. ( right away/immediately/now/later/soon)

ТРЕНИНГ 4 Схема 4 Предложение своей помощи или обращение за рекомендацией

Образец 1: – Shall I telephone for the taxi?
No, you needn’t. . I have already called it.

Образец 2: – Shall I telephone for the taxi?
- Yes, do it, please. I am busy packing our suitcase.

ТРЕНИНГ 5 СХЕМА 5
Схема 5 – выполнить упражнения согласно образцам, имея в виду, что не всегда возможно в ответе использовать тот же самый глагол, что был в вопросе. Для таких случаев я предусматриваю подсказки, заключенные в фигурные скобки -{ }. Например, такие фразы как «я все еще покидаю свою стоянку» или «я все еще меняю свою работу» не совсем корректны.
Образец А: – Have you cooked the breakfast yet?
- No, I haven’t. I am still cooking it.
Образец Б: – Have you changed your job yet?
- No, I haven’t. I am still looking for it.
ТРЕНИНГ 6 СХЕМА 6 Призыв к совместному действию и подтверждение.
a) А не сыграть ли нам сейчас в шахматы? – Давай сыграем партию.
b) А не сыграть ли нам сейчас в шахматы? – Нет, давай сыграем позже/завтра.

Shall we play chess now? – Yes, let us play a game.
Shall we play chess now? – No, let us play later/tomorrow.
What shall we buy for him? – Let us buy a shirt for him.
Where shall we discuss it? – Let us discuss it in the classroom.

ТРЕНИНГ 7 СХЕМА 7
Смысл: Если вас просят выполнить несвойственную для вас работу, вы перепоручаете ее другому лицу. Если это ваша работа – вы соглашаетесь ее выполнить.
А) «Ты выполнишь это? – Нет, не выполню. Пускай он/она/кто-нибудь выполнит это»
Б) «Ты выполнишь это? – Да. Я это выполню.»

a) Will you carry my bag? – No, I won’t. Let /him/her/them/ carry your bag.
b) Will you carry my bag? – Yes, I will. I’ll carry your bag.

Тренинг 8 Схема 8
I have found my key at last! Новая значимая информация.
(Where/ when/ how) did you find it? Уточнение деталей.
I found it at the check point.

Список рекомендуемых для ТРЕНИНГА глаголов я привожу в отдельной статье на сайте.

Далее каждая схема в расширенном виде будет представлена в отдельных файлах со ссылками на другие схемы, а также с более подробным «маячком – ярлычком» для каждой схемы.

ТРЕНИРУЙТЕСЬ.

Преподаватель авиационного английского языка А. Ходовец

 

Эта запись была опубликована в рубрике Методика пользователем admin. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>